HL-лаборатория -> Ролевые игры

Игры, в которые мы играли

Предыстория

Впервые мы услышали слово "ролевая игра" еще в конце прошлого века. Тогда у нас был скаутский клуб "Пилигрим" и было большое помещение на проспекте Кирова. У ролевиков тогда не было ничего, кроме желания и умения играть.

Это были замечательные, одержимые играми люди: Пин, Стэн, РБГ, Корвин, Ата, Лика, Ольга и еще многие, странных имен которых я уже не помню. Мы сразу подружились и стали жить вместе, перемежая скаутские сборы маханием мечами, а подготовку к походам - кулуарными играми типа "Выборов мэра Мухосранска". По ночам мы сидели у меня на работе, выискивая в интернете таких же сумасшедших, как мы и собирая информацию то по кельтам XV века, то по волхвам древней Руси.

Счастье наше длилось недолго. Уж очень шумная и непонятная у нас была компания. Пересчитав разбитые шпагами плафоны и предъявив нам вещественные доказательства нашей аморальности, в виде нескольких бумажных пакетов из под вина, которые мы использовали для упаковки печенья для походов, хозяева забрали у нас ключи от помещения и скоро поселили туда каких то качков.

Но все-таки мы успели провести в этом зале новогодний бал.


Бал в Пилигриме

Новогодний бал ролевиков

Я не знаю, была ли это игра или просто праздник Нового 1997 года, но это было здорово! Все были в костюмах, кроме меня - глюка с фотоаппаратом. Мы пели, пили, танцевали и радовались жизни. От этого праздника у меня осталось 37 фотографий и ностальгия на всю жизнь.

Фотки я выложил одним куском в 2 мегабайта, так что грузиться будет долго, но, мне кажется, это стоит того. Хотя, может это все таки ностальгия?


Бал в замке Великого магистра
("Земноморье", 2000 г.)

Ролевой бал в замке Великого магистра

Прошло несколько лет. У нас снова есть клуб и есть помещение. Снова приближается Новый, но уже 2001, год. Значит будет новый бал. И он состоялся.


"Закот-2"
(Полигонная ролевая игра, НИК, Днепропетровск, 2001 г.)

Ролевая игра Закот-2Это была наша первая большая игра, для кого-то удачная, для кого-то не очень, но это был наш первый опыт, после которого я уже не стеснялся называть наш клуб скаутским-ролевым.


"Цитадель"
(Полигонная ролевая игра, НИК, Днепропетровск, 2001 г.)

Ролевая игра Цитадель

Ох уж эта Цитадель! Снова перечитал отчеты участников - одни хвалят, другие называют идиотами... Но я рад. Игра получилась, и мы ее сыграли так как умели и так как хотели.

Мы не открыли сферу, не стали героями и нас не усыпали цветами (вот этого то я и вовсе не хотел, вопреки заявлением некоторых участников). Для нас цель игры не в победе и не в участии в грандиозной финальной сцене. Игра - это жизнь наших героев и прожить ее хочется до конца. Прожить так, чтобы взорвать душу, отдать сердце и пролить настоящие слезы. А победа... Кому она на фиг нужна?

После Цитадели я понял разницу между терминами "ролевая игра" и "ролевое моделирование". Игра предполагает финал и победу. Модель - это жизнь, где нет правых и виноватых, победителей и побежденных. Есть те, кого волею случая так назвали. На LRPG.RU обсуждался вопрос: "Почему в играх всегда побеждают темные силы?". Я думаю, потому, что в игре темные и светлые обявлены изначально. В жизни просто есть силы которые воюют, а уже потом победители называют себя светлыми. И это их право.

Я уже неделю мучаюсь, ехать ли нам на Цитадель-2? Найдем ли мы там себя, с нашими сумасшедшими головами и непривыкшими к оружию руками?


"Книга джунглей"
(Полигонная ролевая игра, "Земноморье", Днепропетровск, 2002 г.)

Ролевая игра Книга джунглей

В начале июня на берегу Орели в районе с. Катериновка мы проводили наш первый клубный скаутский-ролевой лагерь "Феникс". Естественно там предполагалась и большая ролевая игра. К лагерю все было уже готово, а игра все еще "никак не шла". Мы перебрали кучу идей, и только в последний день перед отъездом все-таки решили делать игру по Киплингу. Учитывая разновозрастность участников (от 6 до 47 лет) это кажется было неплохо, но до отъезда оставались всего сутки. К вечеру были готовы правила, ночью собирались артефакты, костюмы шили уже в лесу из того, что было.

Игра была совсем сырая, правила полны дыр и стремных моментов, но каково же было мое удивление, когда почти все сработало почти как надо. Дети остались довольны, я получил очередную долю кайфа.


"Закот-3"
(Полигонная ролевая игра, НИК, Днепропетровск, май 2003 г.)

Ролевая игра Закот-3

Третья серия уже известной игры по мотивам книги Теда Уильямса "Хвосттрубой".

Говорят, каждая последующая серия хуже предыдущей. Кажется клуб НИК свято следует этой традиции. Сколько раз уже обсуждался вопрос о "играющих мастерах". И сколько уже раз говорили - или играть, или мастерить. Но как все-таки хочется сделать игру для себя и самому в нее поиграть.

Меня опять заплюют за критику в отчете, но, как оказалось, мое мнение далеко не одиноко. Может НИК-ам все таки преобразовать свой ролевой клуб в театральный кружок?. Я думаю, это у них лучше получится, учитывая накопленный опыт театрализации ролевых игр.


"Волшебник изумрудного города"
(Полигонная ролевая игра, НИК, Днепропетровск, май 2004 г.)

Ролевая игра Волшебник изумрудного города

Взрослые любят играть в детские игры. Наверное, каждому хочется хоть не намного вернуться в детство. Ролевые игры по сюжетам детских книг очень популярны и обычно проходят на ура. Вот только совсем неожиданно на полигоне появились настоящие дети и оказались здесь лишними. Лишними на игре по детскому сюжету!

Очень сложно играть с детьми. Можно играть в детей, но тогда дети тут не нужны. Можно играть для детей, но тогда самому поиграть не удастся. Как же сделать так, чтобы играть вместе с детьми, чтобы и нам и им было интересно? Это еще предстоит обдумать, осмыслить и, может быть, даже попробовать.


"Эквилибрион"
(Полигонная ролевая игра, НИК, Днепропетровск, сентябрь 2004 г.)

Ролевая игра Эквилибрион

Бывают игры полигонные, бывают настольные. Эта оказалась застольной.

Я выражаю глубокое соболезнование тем, кто любит помахать мечами, кого нибудь замочить или вынести. На этой игре им делать было совершенно нечего. Благо таких там почти и не оказалось. Зато остальные получили истинное удовольствие и хорошую разминку своим мозгам.


"Четыре стихии"
(кулуарная ролевая игра на рождественском балу, клуб "Этнос", Харьков, январь 2005 г.)

Ролевая игра Четыре стихии

На зимние каникулы мы поехали в Харьков. Там нам обещали Рождественский бал и ролевую игру. Как всегда за три дня до игры выяснилось, что там еще "ни один конь не валялся".

Две бессонных ночи мы обсуждали общую концепцию. Концепция получалась, а вот игра не очень. Харьковчане оказались больше теоретиками, а мы практиками и нам никак не удавалось найти общий язык. В конце концов, мы плюнули на наши разногласия, и каждый сделал то, что лучше умеет - клуб "Этнос" красивую идею, а "Земноморье" увлекательные приключения. В результате получилась хорошая игра.


"Страна Фантазия"
(Полигонная ролевая игра, Земноморье, Днепропетровск, май 2005 г.)

Ролевая игра Эквилибрион

Кажется у нас получилось! Окончательно все выяснится когда участники пришлют свои личные отчеты, но нам кажется, что никто из приехавших на игру, об этом не пожалел.

Мы попытались сделать игру в которой дети играют детей, взрослые-взрослых, и в которой и тем и другим интересно. Страна Фантазия по идее фильма "Бесконечная история" прожила за 3 дня большую, полную приключений жизнь. Собирая по маленьким кусочкам ее фотографию, дети собрали из отдельных миров-квестов одну большую, замечательную игру. Они подружились сами и подружили нас. Они поняли и приняли наши приключения, подарив нам своею радость и фантазию, свои улыбки и смех.



На правах рекламы: